+38 (057) 728-30-49

ТОП-5 ошибок, которые не стоит совершать, планируя международную доставку

1. При поиске поставщика транспортных услуг, полагать, что чем крупнее компания, тем надежнее сотрудничество с ней.

Мелкому клиенту нельзя зацикливаться на работе только с одним крупным поставщиком транспортных услуг, следует искать партнеров одинаково заинтересованных в сотрудничестве.

Если у клиента будет несколько постоянных операторов, то появится возможность вести с ними работу в формате "2-3 поставщика услуг" и у клиента будет возможность получать нужные уступки. При этом некрупный оператор выступает как основной поставщик услуг.

Мелкие клиенты часто поступают наоборот, пытаются работать с крупным оператором, для которого они не важны, а к мелкому обращаются только во время форс-мажора. Такое сотрудничество неэффективно: ни с одним из операторов не налаживаются партнерские отношения, и каждый тянет в свою сторону, и начинаются срывы. Работать необходимо с фирмами одного "веса", становиться взаимно полезными.

2. Полагать, что цена за перевозку у Экспедитора будет выше, чем у Перевозчика.

Все понимают, что Экспедитор – это посредник, стоимость услуг которого состоит из стоимости перевозки груза и суммы его экспедиторского вознаграждения. Это так. Но ошибочно полагать, что если Клиент обращается к Экспедитору, цена, которую он предложит за перевозку какого-либо груза будет всегда выше цены, которую предложит Перевозчик.

На самом деле Экспедитор – это профессионал своего дела. Он всегда знает, автомобиль какого именно из Перевозчиков может находиться в нужный момент в нужном пункте отгрузки, таким образом сократив затраты на подачу автомобиля. Он всегда знает, какой именно из Перевозчиков специализируется на перевозках требуемого типа грузов, или по требуемым маршрутам, соответственно какой из Перевозчиков выполнит конкретную перевозку дешевле (и что немаловажно качественнее и надежнее) других.

В то же время у Клиента, который ищет поставщика транспортных услуг, нет такой обширной базы Перевозчиков. Если он ставит задачу работать только с прямым Перевозчиком, зачастую он пользуется услугами Перевозчика, которому и далеко, да и неудобно поставлять машину на определенный рейс, что значительно увеличивает стоимость транспортных услуг, и разница в данном случае гораздо выше стоимости экспедиторских услуг.

3. Полагать, что чем в большее количество экспедиций обратится клиент, тем дешевле он доставит свой груз.

Довольно распространенный случай из практики. Звонит новый клиент, предлагает загрузку и просит предложить ему цену за доставку. Начинаем прорабатывать данный маршрут, связываться с разными перевозчиками, и понимаем, что кроме нас автомобиль для доставки этого груза ищут еще как минимум 10 экспедиций. Уже настораживает. Но поскольку мы хорошо знаем этот маршрут, и найти надежный транспорт для нас не составит труда, предлагаем минимально возможную цену за перевозку. Ответ получаем далеко не сразу – Клиент нашел машину дешевле. Ну что ж, ничего не поделаешь. Но на этом история не заканчивается. Через два дня опять звонит клиент, говорит, что его подвели, машину не поставили, и нужно срочно поставить машину только на сегодня по той же минимальной цене. Уже можно догадаться, что машину на сегодня ищут те же 10, а возможно уже и 20 экспедиций. Уже ни к чему не приведут наши предложения надежного автомобиля, который точно приедет на погрузку завтра-послезавтра и доставит груз без лишних проблем по адекватной цене.

Каждый экспедитор в данном случае сам решит, насколько он ценит свой труд и на каком этапе он должен остановиться и не тратить свое время, скорее всего даже в самом начале.

Что в итоге получает «экономный и недоверчивый» клиент? Как минимум отсрочку доставки, как максимум головную боль на протяжении всего времени следования, ведь он выбрал самый дешевый вариант, не позаботившись о надежности и ответственности компании – поставщика услуг.

Самый эффективный путь для клиента - это сотрудничество с одним-двумя проверенными Экспедиторами, возможно тремя, но не больше! Только в этом случае налаживаются взаимовыгодные отношения, Экспедитор по-настоящему ценит своего Заказчика, он прилагает все усилия к тому, чтобы грузы всегда доставлялись вовремя, чтобы у водителя был полный комплект документов, необходимых для перевозки конкретного груза, он всегда продумает заранее, какие сложности могут возникнуть в ходе конкретной перевозки и предупредит их, он заранее предупредит Заказчика о необходимости подготовки требуемых документов для таможенного оформления груза, он договорится с Перевозчиком о скидке или отмене штрафов за простои автомобиля, если такие имели место по вине Заказчика и т.д. и т.п.

Только тот экспедитор, который ценит отношения с Клиентом, рассматривает его интересы как свои собственные.

4. При заказе транспорта забывать о сроках доставки Вашего груза.

В случае перевозки сборных грузов, опытный экспедитор при приеме заказа сам уточнит у клиента, не позднее какой даты нужно доставить груз. Но бывают такие случаи, когда сам сотрудник компании-заказчика изначально не владеет полной информацией о требуемом сроке доставки. Например, после подписания заявки, согласования сроков и цены выясняется, например, что груз то очень срочный (без него останавливается производство, или бухгалтерия требует, что груз должен быть оформлен в режим импорта не позднее текущего месяца и т.д.).

Поэтому, чтобы избежать никому не нужных проблем, срывов, пожалуйста, уточняйте сразу, когда Вам нужно доставить Ваш груз.

5. При заказе транспорта не придавать значение важным деталям отгрузки.

Что имеется ввиду? Кроме адреса погрузки и веса брутто груза сюда относятся: индекс города отгрузки (обязательно для некрупных городов), габариты груза, вид упаковки, время работы склада, возможный вид погрузки (задняя, боковая, или только, например, верхняя). Если Вам нужно перевезти груз не отдельным автомобилем, а в составе консолидированного, лучше заранее уточнить у отправителя, можно ли штабелировать и во сколько рядов ваши погрузочные единицы (паллеты, коробки).

Своевременное информирование Экспедитора о всех подобных требованиях во многих случаях существенно экономит время от момента заказа транспорта до момента его подачи на погрузку, уменьшает расходы на доставку груза, а также избавляет от лишних проблем.

Надеемся что наша статья поможет Вам всегда доставлять Ваши грузы без лишних хлопот и по оптимальной цене.

Если Вы еще не нашли надежного поставщика транспортных услуг, позвоните ООО "Тотал-Транс" по телефонам (057) 7283049, (095) 1312912, (050) 4023585, и мы возьмем на себя решиние Ваших транспортных задач.